Сервис для

Найди ошибки на сайте
Ошибки мешают продвижению сайта
Исправь ошибки на сайте
Сайт без ошибок продвигать легче
Получи новых клиентов
Новые клиенты принесут больше прибыль

Репорт из путешествия Трансильванскими Альпами, а именно хребтами Пятра Краюлуй и Фагараш в июле 2007

Нитка маршрута: г.. Zarnesti - каньон Prapastile - cab. Curmatura - г. Turnu (1Б) - ref. Ascutit - г. La Om (1А) - ref. Spirla (~ 2А) - cab. Plaiul Foii - пер. Lerescului - г. Comisu - ref. Zirnei - г. Iezerului - г. Vistea Mare - г. Moldoveanu (1А) - cab. Podragu - г. Laitel - ref. Caltun - пер. Strunga Dracului (1Б) - г. Negoi - греб. Custura Saratii (1А) - г. Scara - cab. Bircaciu - cab. Poiana Neatului - с. Avrig. Нитка маршрута: г

Fagaras

Давно хотелось побывать в румынских Карпатах. Как смотрел с Попа-Ивана на юг, на Роднянски Альпы, выглядели несколько величественнее чем наша Черногора, уже возникала некоторая зависть к соседям и огромное желание посетить их горы. Планирование похода началось еще в начале мая, когда мы шли в пешеходной единичке в наших Карпатах. Нас тогда было п? Пятеро. Но сохранить желание и возможность осуществления поездки смогли лишь двое: я и Petro. Речи о категорийный поход уже не могло и быть.

Несколько слов о Румынии. Какого-то сильного или страшного ощущение пребывания совсем в чужой стране я не получил. Была у меня проблема с языком. Кроме пары румынских слов, среди которых половина? - это местные мат, я знал ровно ничего. Но большой проблемы это не создало. Вся молодежь и большая часть взрослых понимают и говорят на английском.

О местных. Принято в них обманывать туристов на каждом шагу: в магазине, в маршрутке, на кемпинге, в долине, и тому подобное. Но не все же такие конечно :). Кровь конечно у румын горячая, но мне, черновчанину, привыкать не было необходимости. Цыган в городах не так много как я ожидал увидеть. Каких-то больших проблем с контактированием с местными не возникало.

О походе. Он у нас состоялся по хребтам Piatra Craiului (Пятра Краюлуй, в переводе - Королевская Скала) и Fagaras (Фагараш). Начали мы с городка Zarnesti, что к югу от города Брашов.

Немного пешком, немного в кузове - добрались до каньона Prapastile. Вертикальные стены до 100 метров, куча скалолазных маршрутов и пещеры. Понемногу набирая высоту добрались до кабаны Курматура (кабана - это горный отель, где кроме как переночевать, можно поесть и выпить за немалую сумму денег.). С отсюда хороший вид на северо-восточную часть позвоночника Пятра Краюлуй. Перекусили, набрали по 5-6 литров воды. Далее был подъем на г. Turnu. Говорят, что там 1Б. 40 кг на плечах, крутые (до вертикальных) скальные участки, сипуха, большой набор высоты измучили меня страшно.

Восточный склон хребта Piatra Craiului

Подъем на гору Turnu (1Б)

Гора Piatra Mica

Северная часть Piatra Craiului

Кстати, на Пятро желательно иметь каску, так как камни летит, когда кто-то лезет сверху тебя. И летит над головой. Но моя рабочая каска оказалась очень неудобной и со злости, и с целью сбросить хоть пару грамм из рюкзака, я ее оставил на г. Турну - румынам в подарок. Носите на здоровье? Я.

Далее нас ждал 3-часовой переход к рефуджии Аскуцид. Обратите внимание на три последних буквы этого слова. Они характеризуют весь позвоночник :) Обессиленные мы дотащились к рефуджии только под вечер, когда начало темнеть. Состояние убежища - ужасный. Спать пришлось на полу.

На следующий день вариантов было два: либо дойти до относительного "конца позвоночника" - до рефуджии Фундури и спуститься вниз на запад перевалом 1Б. Или, если не хватит воды, осуществить спуск от рефуджии Гриндолуй к рефуджии Спирлы по очень стремительном и затяжном перевала. За три с половиной часа мы добрались до высшей точки хребта - горы Ла Ом (2238 г.) (траверс 1А). Идти было трудно - невероятная жара, экономия воды. В результате на Ла Оми у нас воды осталось только грамм по 150, чего бы никак не хватило, чтобы осуществить траверс к Фундури (примерно 4 часа.). Я принимаю решение спускаться с Гриндолуя, Петр хочет идти дальше (пошли бы дальше, то был бы нам звиздец; Петра слушать - жить не хотеть).

Piatra Craiului (вид с вершины Ascutit на юг)

Движение по Пятро Краюлуй - это вечные спуски и подъемы по нетяжелых скалах. Часто приходится идти по узким гребнем, откуда есть куда падать, иногда встречаются участки, на которых очко жмет. Но это все не сравнится со спуском с позвоночника к рефуджии Спирлы. 700 метров скал и сипухи по вертикали, участки вертикальных (под 90 град !!!) скал до десяти или более метров. Плюс к этому - обезвоживание организма. Представьте как было весело нам спускаться с оттуда. Под конец колени уже не слушались и ездили вправо-влево по своей воле. У подножия увидели снежник, и хотя к воде надо было идти каких-то 20 мин., Мы не смогли не поддаться жажде и рванули к снегу прямо по сипуси. Румыны были в шоке с того, что мы разогреваем снег на горелке для получения воды. Даже фотографировали нас.

Traseul La Lanturi (спуск с горы La Om к рефуджии Spirla 700 метров по высоте скал и сипухи)

Западная стена позвоночника Piatra Craiului

Спуск с Пятро забрал очень много сил. Думаю, его категорийность - 2А (может я и ошибаюсь, но информации в Интернете я не нашел). По прибытию к месту стоянки мной было выпито 2.5 литра воды за полчаса !!! Упали на бивак у рефуджии Спирлы, с которой наблюдалась хорошая панорама всей Пятро. Со временем собралась целая гвардия румынских туристов. Они пили водяру и падали с скамеек на землю, когда загребало.

Следующий день планировали сделать разгружая. Встали мы поздно, медленно собрались и отчалили к кабаны Plaiu Foii (~ 800 м. Над уровнем моря). Сначала был довольно крутой спуск. Колени сильно болели и тряслись на привалах. В знаки вчерашний спуск с хребта. По дороге встречали кучи туристов - это матрасов, то нормальных. В борове я залился пивом и мы пошли к реке умываться и отходить от усталости :). Впереди ждали 10 км скучной грунтовой дороги.

Впереди ждали 10 км скучной грунтовой дороги

Вид на Piatra Craiului от кабаны Plaiul Foii

Мы очень надеялись, что нас кто-то подкинет, но надежды наши не осуществились. Время подходил под вечер. Решили подняться повыше на Фагараш - до высоты примерно 1600 м. Шли по маркировке, но тропа явно была не очень Ходженте. В некоторых местах вообще ее теряли. Уже было темно, когда мы поднялись на горную долину. Там и заночевали.

восточный Fagaras

Утром за "на шару" Петр купил сыра у пастухов, за что малый румын лет шести развел нас на грамм 200 сахара (просто вырвал из рук и убежал). Погода была аналогичной как в предыдущие дни - сильная жара. Мне уже говорилось почему-то на много легче чем в предыдущие дни, когда я просто рыгал на подъемах. День оказался каким-то однообразным и не сильно сохранился в памяти? Памяти. Рельеф восточного Фагараш очень похож на наш Черногорский и Свидовецкий. Стремительных подъемов нет, говорится в довольно быстром темпе - одним словом трекинг как он есть. Каждый час делали хороший привал от 10 до 30 мин. Под вечер добрались до рефуджии смотрящим, которая была в очень плохой состоянии. Положили палатку у нее и заночевали.

Восточный Fagaras, цветы

На следующий день планировали дойти до горы Moldoveanu и где-то в том районе заночевать. А еще на следующий день - сделать дневку у кабаны Podragu. Хотелось уже отдохнуть, поматрасничаты, попить пива.

Перевал Zirnei, собака чабанов

Утром я пошел за водой. Пришлось сбрасывать метров 80 высоты и еще идти по крутому склону. Достаточно таковой не типичный для нас поток был внизу. Относительно полноводный и еще и протекал в небольшом каньоне. И это на высоте под 1900 метров. Оставили некоторые записки в разгромленной рефуджии и ушли. Начали с быстрого темпа. Догнали группу чехов. С ними на уровне мы и шли следующие два ходовых дня, по очереди перегоняя друг друга.

Озеро Urlea (вид с позвоночника)

Склоны центрального Фагараш

Одна из северных долин

Горы становились все более стремительными. Уже приходилось применять руки кое-где. Под вечер были у подножия Вишта Маре и Молдовяну. Эти две вершины образовывали хребет ?? отрог от основного хребта. Подъем к вершине категорують как 1А, хотя там и нет ничего трудного. Лишь пару стремных участков, из которых можно сбросить высоту на метров 300 за несколько секунд :).

Вылезли мы туда без проблем. На вершине не было никого. Посидели, пофоткали, пофоткались. Петр очень горел желанием заночевать на вершине. Я категорически был против. Хоть и все предыдущие дни стояла жара и не шло ни дождя, рисковать я не хотел. Ночевки на вершинах летом очень опасны да и противопоказаны. Возможны гроза, сильный ветер и еще и относительно не простой спуск давали повод отказаться от ночевки. Но Петя ну очень хотел и я пошел на компромисс. Звоним, спрашиваем погоду на последующие дни. Если она не изменится, то тогда ночуем здесь. Прогноз оказался хорошим, и мы начали раскладывать палатку. Поставили его на камни, одна сторона на сантиметров 20 свисал в пропасть :). Ветра не было совсем, что успокаивало. Только мы залезли в палатку как начался силнючий ветер. Он все усиливался и усиливался. Палатку страшно телипало. Иногда ветер проходил, но это счастье длилось не более 10-ти секунд. Сначала становилось слышно сильное вой со стороны Вишта Маре, затем у нас начиналась ужасная тряска. Всю ночь я не спал. Петр заснул только под утро. Однажды ветром открыло один из входов в палатку. Когда порывы были экстремально сильными, то я припирал каркас изнутри на всякий случай. Приходилось время от времени проверять что там в тамбуре творится. Еще до этого всего нас засыпало песком, который поднимал и нос ветрюган.

Еще до этого всего нас засыпало песком, который поднимал и нос ветрюган

На вершине Южных Карпат - Moldoveanu

Наш шатер, установленный на вершине Moldoveanu

Петр на вершине Moldoveanu

Озеро Podragu и северные склоны хр. Fagaras

Как-то мы эту ночь пережили. Утром ничего не ели, только собрались и ломанулись вниз. За три с половиной часа тяжелого хода доползли до кабаны Podragu. Она находится на высоте 2100 м. (Самая высокая на Фагараш) к северу от главного хребта. Здесь расположено живописное одноименное озеро. Там мы траснулы по пиву (8 лей за пол литра!), Начав нашу дневку (или пивдньовку). В день такая жара, что в самых килоцах ( "трусы" по рум.) Было жарко. Вечером пришлось надевать полара и штормовку. Вот такие перепады температур на высоте 2100 :).

На седьмой день погода немного изменилась: налетели тучи с ветром. Еще раньше решили, что не будем сразу выходить из цирка обратно на основной хребет, а пройдемся по другому маршруту, который выведет на него за несколько километров. По карте этот маршрут казался простым. Но на деле пришлось преодолевать три стремительных перевалы, на одном из которых было так стремительно, что приходилось хвататься за что только можно было, чтобы не с? Ехать вниз. Здесь открывались хорошие виды на северные склоны Фагараш: крутые перевалы, зубастые гребне и острые пики.

Fagaras из долины Podragel

Хотели немного "траверснуты" Fagaras по северной стороне, а получили перевал

Хотели немного траверснуты Fagaras по северной стороне, а получили перевал

зубастый гребень

По 3:00 вышли на основной хребет. Очередной затяжной спуск, что раздолбал наши коленные суставы и снова подъем. Траверсируем страшный пик Capra и спускаемся к одноименному озеру. Начался сильный ветер. Еще один перевал и открывается вид вниз на Трансфагарашське шоссе и кабану Bilea Lac. Там - многочисленное количество матрасов и их припаркованных авто.

Серия несложных перевальчикив. Затем немного стрем на гребне. Некоторые участки было опасно проходить, так как ветер уже дул довольно сильно. Наконец выходим хоть на какую-то вершину. Название ее Laitelu. Кстати, удивляюсь почему румынские тропы почти всегда траверсируем вершины. Выходишь почти на самый верх ... и всегда переваливает вниз. А вершина ?? остается в стороне.

остается в стороне

Гора Arpasul Mic

Гора Capra (справа)

Кабана Bilea Lac (вид с позвоночника)

Уже осталось совсем немного до рефуджии Caltun, в которой мы планировали переночевать. Ветер становился страшным. По метров 150 до нашей цели уже почти невозможно было устоять на ногах. На озере Caltun развязку? Связался настоящий морской шторм. Вода, поднятая ветром с оттуда, лилась на нас настоящим ливнем. Едва допленталы к рефуджии, а там оказывается - уже все забито туристами. Потиснувшись, они даже нашли нам два места на нарах, но мы, зная, что позади идут еще двое туристы, разместились на полу. Надо же показать себя джентльменами :). Все буржуи, которые были там, варили какую-то химию, от которой штиняло на все помещение. Мы же зажарили лука с чесноком, сварили риса и как люди поужинали. Кстати, мы довольно не плохо питались в походе (не считая первый день, когда от переутомления пища вовсе не шла). Делали зажарке из сала, соусы, варили каши. Но это не спасло меня от похудения на несколько килограмм :).

А ветер был очень сильный. Когда выходишь на улицу, то он тебя заставлял танцевать футуристические танцы :). Ветер не порывистый, а постоянный. Гора Negoi направляла все потоки прямо на нас. Ночевать было страшно - Рефуджио скрипела и стонала. Думали, не идти дальше, если на следующий день погода не улучшится. Потому что впереди были трудные участки: перевал Струнга Дракулуй (1Б) и гребень Кустура Сараци (1Б).

Рефуджио Caltun (единственная на Фагараш Рефуджио в хорошем состоянии)

Fagaras по подъему на Negoi (вид на восток)

Но, как по заказу, на следующее утро погода была идеальной. Вышли около десяти. Немного движения по камней, траверс склона, несколько несложных скальных участков и подошли к началу подъема на Струнгу Дракулуй. Подъем проходит по скалистому кулуару до трех метров в ширину. Углы наклона - 40-65 градусов. Почти на всем протяжении навешены цепи. В принципе их можно и не использовать, если хотеть побольше экстрима. Веревка (что советует всем tkg.org.ua) здесь совсем не надо. Вылезли мы без каких-либо проблем. После выхода на позвоночник к вершине Negoi остается совсем немного. И вот мы на второй по высоте вершине Южных Карпат. Далее нас ждет переход по гребню Кустура Сараци. Хотя и выглядел он не очень угрожающе, но там было довольно трудно. Несколько спусков высотой от п? Пяти до десяти метров по почти отвесным скалам, несколько подъемов, среди которых один был достаточно тяжелый - скальная плита под углом 45 градусов, на которой не имеет хороших зацепов. Вообще скальная порода на Фагараш отличается от породы на Пятро Краюлуй. Вторая имеет намного больше хороших зацепов, но и более ненадежных, которые могут вилититы. На Кустури Сараци в непогоду даже можно было бы бросать в нескольких местах веревку.

Гребень Custura Saratii (1Б)

Вид на запад с вершины Serbota

Не доходя последние несколько метров до конца (г.Serbota) мы сошли с маршрута влево к кулуару, в надежде на легкий подъем. Но там было наверное еще труднее :) Измученные взобрались наверх, где и перекусили.

Кабана Bircati, вечер

Далее был довольно скучный многочасовой переход к горе Scara. Затем начали спуск с хребта на север до кабаны Bircatiu. По дороге воспользовались случаем поесть черники :) За полтора часа сбросили почти 900 метров. У кабаны поставили палатку. Заказали там поесть и попить. А пили мы ром. Ром - это замечательный напиток :) Кабана очень понравилась. Там царит туристско-альпинистька атмосфера.

Ночью проснулся, потому что очень хотелось пить, - сушил ...

Утром собрались, и пошли вниз. В городок Авриг внизу нас подбросила подвода (взяли 10 лей!). По дороге открывается вид на Фагараш, что поднимается стремительно вверх прямо с равнины. В Авриг залились пивом, сели на поезд до Брашова, где немного погуляли; потом ужасная ночная проежчок в сидячем положении поездом Брашов-Сучава. С оттуда бусики в родной город Черновцы.

Вообще, горы Румынии очень впечатлили. Они выше, стремительные наших; их покорять труднее; они опаснее наши Украинские Карпаты. Но последние я любил и буду любить;).

Похожие

о кулиг путешествия
Дамы и господа, Туристическое агентство Kulig Travel отмечает в этом году свое 27-летие на польском туристическом рынке . Мы гордимся тем, что за эти годы мы завоевали доверие тысяч клиентов, и именно они, довольные и обновленные, являются лучшей гарантией удовлетворения от участия в организованных нами поездках. Каждый год мы расширяем наше предложение, стараясь одновременно адаптировать его к ним. Мы внимательно слушаем, что они говорят и чего они ждут от нас. Мы
Нас тогда было п?
Кроме пары румынских слов, среди которых половина?
Носите на здоровье?
День оказался каким-то однообразным и не сильно сохранился в памяти?
Эти две вершины образовывали хребет ?
А вершина ?
На озере Caltun развязку?
Несколько спусков высотой от п?